Внедрение 1С в Минске

 

Внедрение программы или комплекса программ на платформе 1С - как правило, самая сложная задача для специалиста. Внедрение нужно рассматривать как коллективный труд специалиста(ов) со стороны исполнителя и специалистов обслуживаемого предприятия. Из-за несогласованности действий, саботажа сотрудников, неполной, недостоверной информации, непонимания целей и задач внедрения происходят долгоиграющие, отнимающие денежные ресурсы и ресурсы времени процессы. Бывают и провалившиеся внедрения, на которые потрачены сотни человеко-часов и сотни тысяч долларов (такие масштабы характерны для комплексных решений на платформе 1С, SAP и проч.). Бывает и такое, что не внедряется даже УТ 10 или 11.

Почему так происходит?

Прежде всего, Вы должны четко понимать цели и задачи внедрения, представлять себе конечный результат. Решение о переходе на новую учетную систему или платформу может оказаться более проблематичным в реализации, чем представлялось в начале и вызвать разочарование результатом. Вы можете не обнаружить привычную красную кнопку, Ваши подчиненные могут начать жаловаться на то, что данных нужно вводить в два раза больше, нет необходимых отчетов и, в то же время 70% имеющихся отчетов не используются, нарушены все взаимосвязи и на интеграцию с другими программными продуктами потребуется еще такой же бюджет. Если кто-то из Ваших подчиненных "ИТ-советников" "купился" на видео-презентацию, в которой умело скрыты все проблемные места, то Вы должны самостоятельно проанализировать ситуацию с привлечением независимых специалистов (которые не занимаются продажей коробок). 

Может оказаться, что разумнее будет ограничиться доработкой имеющейся системы. Ведь Вы не собираетесь каждые 3-5 лет, когда появляется "что-то новое", заниматься переписыванием всего созданного уникального функционала?

Упрощенно представить себе процесс внедрения можно в виде следующей схемы.

Рассмотрим этапы внедрения более подробно.

Обследование (предпроектное исследование)

Целью данного этапа является получение максимально детализированной информации о бизнес-процессах предприятия. Необходимо иметь информацию о том, в каком виде Вы хотите видеть результаты для того, чтобы понять как проектировать структуру базы данных и какие алгоритмы применять для обработки данных. Результатом данного этапа являются ответы на следующие вопросы:

  • целесообразно ли использовать 1С в качестве учетной системы?
  • какая платформа и конфигурация 1С будет оптимальной для решения поставленных задач?
  • какие доработки необходимы в случае, если не весь необходимый функционал присутствует в выбранной конфигурации?
  • какие работы выполняет заказчик, а какие - исполнитель, в какой последовательности? (например, заказчик должен определиться с выбором сервера к 10.06, предоставить макеты отчетов к 05.06, исполнитель должен составить техническое задание к 15.06 и т. п.)
  • кто занимается аппаратной поддержкой, настройкой удаленного доступа и проч.?
  • сколько времени потребуется на выполнение проекта и какова его предварительная оценка?

Согласование описанных в техническом задании работ

Большой ошибкой является начало выполнения работ до того момента, пока не выяснены все нюансы внедрения. "Уточнения" и "шлифовка" в процессе доработки скажутся на сроках и стоимости проекта. В результате согласования должна появиться редакция технического задания, которая устраивает обе стороны. После этого стоимость проекта уточняется.

Доработка выбранной конфигурации 1С

Этот этап может отнять значительное время и оказаться дорогостоящим. Если Вам удалось избежать значительных доработок и пересмотреть свои бизнес-процессы, значит, Вы значительно ускорили процесс внедрения. В случае значительных доработок они сдаются заказчику поэтапно. С этого момента осуществляется и поэтапная оплата. Внесение изменений в техническое задание остается возможным, но сроки и стоимость проекта корректируются.

Тестирование продукта заказчиком

В процессе тестирования, максимально приближенного к реальным условиям работы, должны быть выявлены возможные ошибки (как в реализации технического задания, так и появившиеся еще на стадии проектирования). После "разбора полетов" осуществляется доработка продукта. Если выясняется, что информация, переданная заказчиком, была некорректной - пересматриваются сроки и стоимость проекта.

Перенос данных из используемого ПО, интеграция с имеющимся ПО

Если учет велся в какой-либо программе - осуществляется перенос данных. Там, где автоматический перенос данных оказывается затруднительным, осуществляется согласование, синхронизация, ввод данных силами заказчика. Отсутствие данного этапа позволяет также ускорить процесс внедрения и уменьшить стоимость проекта.

Обучение персонала, мониторинг

На данном этапе отслеживаются обращения пользователей по возможным коллизиям и проблемам. Результатом этапа является полностью готовый, не требующий значительных затрат по поддержке, продукт.

Сопровождение

На предприятиях, которые стремятся быть конкурентоспособными, неизбежно возникает необходимость дальнейших доработок учетной системы (особенно это касается управленческого учета). Запланировать такие работы и ограничить их временными рамками невозможно. Доработка осуществляется по  мере необходимости.


О том, как это работает, можно узнать по ссылке:

Доработка, настройка 1С. Как это работает?


Внедряемые конфигурации на платформе 1С 7.7: Бухгалтерский учет; Торговля и склад (ТиС); Производство, услуги, бухгалтерия (ПУБ); Комплексная конфигурация и другие типовые и отраслевые конфигурации.

Внедряемые конфигурации на платформе 1С 8.х: Бухгалтерия предприятия (БП); Управление торговлей (УТ); Комплексная автоматизация (КА); Управление производственным предприятием (УПП); Управление небольшой фирмой (УНФ); Розница и другие типовые и отраслевые конфигурации.